Полезная информация / Обзоры законодательства / 2011 год / Октябрь



Федеральные законы

Федеральным законом от 19.10.2011 № 281-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти" (принят Госдумой 04.10.2011, одобрен Советом Федерации 12.10.2011) ратифицировано Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, подписанное в городе Москве 09.12.2010.

Соглашением определяется порядок уплаты (взыскания), возврата вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, вывозимых за пределы таможенной территории Таможенного союза с территории Республики Беларусь. Соглашением также регулируются вопросы уплаты (взыскания), возврата пеней за неуплату или уплату не в полном объёме сумм вывозных таможенных пошлин в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Республики Беларусь и непосредственно Соглашением.

При этом Соглашение не распространяется на уплату (взыскание), возврат вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в отношении нефти сырой, добытой на территории Республики Беларусь и вывозимой с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 840 "О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на медь рафинированную" установлено, что ставка вывозной таможенной пошлины на медь рафинированную (коды ТН ВЭД ТС 7403 11 000 0, 7403 12 000 0, 7403 13 000 0, 7403 19 000 0) определяется с учетом сложившейся за период мониторинга средней цены на медь рафинированную (Лондонская биржа металлов) и рассчитывается по формулам согласно приложению. Периодом мониторинга является период с 1-го числа первого календарного месяца квартала по последнее число последнего календарного месяца квартала включительно. Ставка вывозной таможенной пошлины на медь рафинированную вводится в действие с 5-го числа третьего календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.

В приложении к Постановлению приводятся формулы, применяемые при расчете ставки вывозной таможенной пошлины на медь рафинированную.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 809 "О внесении изменений в Положение об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий" утверждено, что проведение российскими участниками внешнеэкономической деятельности переговоров с иностранными государствами, международными и иностранными организациями в целях заключения соглашений или достижения иных договоренностей, предусматривающих экспорт ядерных материалов, оборудования и технологий, критичных с точки зрения нераспространения ядерного оружия, может осуществляться только на основании решений Правительства Российской Федерации.

Соответствующее дополнение внесено в Положение об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 973.

Также отдельные изменения внесены в приложение 2 к названному Положению, в котором содержатся случаи ввоза/вывоза ядерных товаров и технологий, при которых не требуется оформление лицензий Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. В частности, к таким случаям отнесены ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации транспортных упаковочных комплектов, содержащих неизвлекаемые (нелетучие) остатки ядерных материалов, масса которых не превышает допустимого значения, указанного в соответствующем сертификате-разрешении.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 1826-р "О подписании Соглашения об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза" одобрен представленный ФТС России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Соглашения об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств-членов Таможенного союза.

ФТС России разрешено в ходе переговоров о подписании указанного Соглашения вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Считать целесообразным подписать указанное Соглашение на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств.

В рамках настоящего Соглашения центральные таможенные органы предоставляют друг другу на регулярной основе в сроки, установленные техническими условиями обмена информацией, следующую информацию, не относящуюся к сведениям, составляющим государственную тайну (государственные секреты):

  • информацию из баз данных электронных копий деклараций на товары, оформляемые таможенными органами государств - членов Таможенного союза с 01.01.2011, по согласованным позициям;
  • информацию из баз данных электронных копий таможенных приходных ордеров, оформляемых таможенными органами государств-членов Таможенного союза с 01.01.2011 в отношении товаров, по согласованным позициям;
  • информацию из баз данных электронных копий предварительных решений, принимаемых таможенными органами государств - членов Таможенного союза с 01.01.2011, по согласованным позициям.

Предоставление информации осуществляется в электронном виде на уровне центральных таможенных органов. Информация предоставляется на русском языке. По отдельным позициям информации допускается использование латинского алфавита. Информационный обмен осуществляется на безвозмездной основе.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 1806-р "О подписании протокола о порядке обмена информацией, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин" одобрен представленный ФТС России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Протокола о порядке обмена информацией, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин.

Разрешено ФТС России в ходе переговоров о подписании указанного Протокола вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Считать целесообразным подписать указанный Протокол на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств.

Документы ФТС России

Приказом ФТС России от 31.10.2011 № 2224 "О признании утратившими силу правовых актов ФТС России" признаны утратившими силу:

  • приказ ФТС России от 14.05.2005 № 437 "О ставках ввозных таможенных пошлин";
  • приказ ФТС России от 23.09.2005 № 879 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин на отдельные виды технологического оборудования для мебельной и деревообрабатывающей промышленности".

Признано недействующим письмо ФТС России от 05.07.2005 № 01-06/22601 (о банковских гарантиях).

Приказом ФТС России от 31.10.2011 № 2223 "О применении режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики Сербии" установлено, что в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28.08.2000 (далее - Соглашение) и Протоколом от 22.07.2011 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28.08.2000 (далее - Протокол):

  • не применять с 22.07.2011 ввозную таможенную пошлину в отношении товаров, происходящих из Республики Сербии и ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения, за исключением товаров, указанных в п. 2,3 настоящего приказа;
  • применять с 22.07.2011 ставки ввозных таможенных пошлин согласно единому таможенному тарифу Таможенного союза с учетом положений единой системы тарифных преференций Таможенного союза в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения товаров, происходящих из Республики Сербии и:
    1) указанных в приложении № 1 к настоящему приказу;
    2) в отношении которых предусмотрена вывозная таможенная пошлина;
    3) подлежащих одновременно лицензированию и квотированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности на день регистрации таможенной декларации;
  • применять с 16.11.2011 ставки ввозных таможенных пошлин согласно единому таможенному тарифу Таможенного союза с учетом положений единой системы тарифных преференций Таможенного союза в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения товаров, происходящих из Республики Сербии, и указанных в приложении № 2 к настоящему приказу.

Признан утратившим силу приказ ФТС России от 02.07.2009 № 1222 "О применении Соглашения о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией в отношении товаров, происходящих из Республики Сербии".

Признаны недействующими:

  • письмо ФТС России от 21.09.2006 № 06-53/32979 "О сертификатах происхождения товаров формы "А", выдаваемых в Сербии";
  • письмо ФТС России от 09.04.2007 № 06-53/13069 "О сертификатах происхождения товаров формы "А", выдаваемых в Республике Сербии";
  • письмо ФТС России от 04.02.2010 № 01-11/4852 "О применении положений приказа ФТС России от 02.07.2009 № 1222";
  • письмо ФТС России от 05.10.2010 № 05-89/48428 "О сертификатах происхождения товара, представляемых в отношении товаров, происходящих из Республики Сербии".

Приказом ФТС России от 31.10.2011 № 2221 "О признании утратившими силу некоторых правовых актов ФТС России" признаны утратившими силу:

  • приказ ФТС России от 11.01.2007 № 7 "Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 16.02.2007 №01/1347-АБ);
  • приказ ФТС России от 10.07.2007 № 837 "О внесении изменения в приказ ФТС России от 11 января 2007 г. № 7" (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 24.07.2007 № 01/7294-АА);
  • приказ ФТС России от 21.10.2009 № 1929 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 11 января 2007 г. № 7" (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 29.12.2009 № 01/18021-ДК).


Приказом ФТС России от 27.10.2011 № 2210 "О признании недействующим письма ГТК России от 28 декабря 1999 г. № 01-38/32205" признано недействующим письмо ГТК России от 02.12.1999 № 01-38/32205 "О выпуске снегоходов (код ТН ВЭД 8703 10)".

Приказом ФТС России от 25.10.2011 № 2190 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)" утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) (далее - Инструкция).

Инструкция определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при организации, проведении и оформлении результатов таможенного досмотра до выпуска товаров.

Таможенным досмотром являются действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения и (или) предотвращения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра.

Таможенный досмотр проводится в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки, а именно:

  • для идентификации товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение физико-химических и технических характеристик товаров, определение количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и, в необходимых случаях, качества (безопасности), определение наименования и прочих характеристик товаров;
  • для организации проведения таможенным органом таможенного досмотра при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела, предусматривающей утверждение ФТС России и направление в таможенные органы соответствующих профилей рисков;
    - для выборочной проверки на основании соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел.

Таможенный досмотр проводится:

  • до выпуска товаров;
  • после выпуска товаров;
  • при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза.

Должностные лица таможенных органов проводят таможенный досмотр в отношении товаров при следующих таможенных операциях и таможенных процедурах: прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза; убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза; таможенный транзит; временное хранение товаров; таможенное декларирование товаров; выпуск товаров.

Признаны недействующими:

  • письмо ФТС России от 25.12.2008 № 01-11/55111 "О направлении временных методических рекомендаций";
  • письмо ФТС России от 05.04.2010 № 04-61/16355 "О направлении Временных методических рекомендаций по таможенному досмотру".

Приказом ФТС России от 20.10.2011 № 2168 "О признании недействующим письма ФТС России" признано недействующим письмо ФТС России от 12.07.2010 № 01-11/34096 "О временном введении в действие форм документов".

Приказом ФТС России от 19.10.2011 № 2140 "Об утверждении примерных форм договоров поручительства, заключаемых на основании генеральных договоров поручительства" утверждены примерные формы договоров поручительства, заключаемых на основании генеральных договоров поручительства.

Признаны утратившими силу:

  • приказ ФТС России от 30.01.2007 № 143 "О работе с договорами поручительства, заключаемыми на основании Генеральных договоров поручительства";
  • приказ ФТС России от 04.02.2009 № 111 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 30 января 2007 г. № 143";
  • приказ ФТС России от 06.10.2009 № 1846 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 30 января 2007 г. № 143";
  • приказ" ФТС России от 26.02.2010 № 374 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 30 января 2007 г. № 143";
  • приказ" ФТС России от 18.03.2010 № 519 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 30 января 2007 г. № 143";
  • приказ ФТС России от 06.04.2010 № 695 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 30 января 2007 г. № 143".

Приказом ФТС России от 13.10.2011 № 2106 "О присвоения кода" присвоен код отделу таможенного оформления и таможенного контроля №2 Пыталовского таможенного поста Псковской таможни (181425, Псковская обл., Пыталовский р-н, Гавровская волость, дер. Уболенка, д. б/н) – 10209072.

Приказ вступает в силу с 24.10.2011.

Приказом ФТС России от 11.10.2011 № 2095 "Об утверждении типовых положений о подразделениях таможенной статистики таможенных органов" утверждены:

  • Типовое положение о подразделении таможенной статистики регионального таможенного управления;
  • Типовое положение о подразделении таможенной статистики таможни;
  • Типовое положение о подразделении таможенной статистики таможенного поста.

Признан утратившим силу приказ ФТС России от 20.12.2010 № 2504 "Об утверждении типовых положений о подразделениях таможенной статистики таможенных органов".

Приказом ФТС России от 11.10.2011 № 2094 "О признании утратившим силу приказа ФТС России от 28 июля 2009 г. № 1344" признан утратившим силу приказ ФТС России от 28.07.2009 № 1344 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. № 1003".

Приказом ФТС России от 10.10.2011 № 2088 "Об отмене приказа ФТС России от 4 мая 2011 г. № 930" отменен приказ ФТС России от 04.05.2011 № 930 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами".

Приказом ФТС России от 06.10.2011 № 2051 "О признании недействующими писем ФТС России" признаны недействующими:

  • письмо ФТС России от 05.09.2005 № 01-06/30319 "О возврате (зачете) денежного залога по дубликату 3-го экземпляра таможенной расписки";
  • письмо ФТС России от 08.08.2007 № 01-06/29693 "О внесении изменений в письмо ФТС России от 05.09.2005 № 01-06/30319".

Приказом ФТС России от 05.10.2011 № 2044 "О признании утратившим силу приказа ФТС России от 23 января 2007 г. № 79" признан утратившим силу приказ ФТС России от 23.01.2007 № 79 "О таможенном оформлении и таможенном контроле продукции военного назначения" (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2007, peг. № 9164).

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приказом ФТС России от 03.10.2011 № 2014 "О создании Оренбургского почтового таможенного поста Оренбургской таможни" создан в структуре Оренбургской таможни Оренбургский почтовый таможенный пост.

Определено местонахождение Оренбургского почтового таможенного поста Оренбургской таможни по адресу: 460006, г. Оренбург, Привокзальная пл., Д. 1а.

Оренбургскому почтовому таможенному посту Оренбургской таможни присвоен код -10409160.

Определено регионом деятельности Оренбургского почтового таможенного поста Оренбургской таможни место международного почтового обмена Оренбургского магистрального сортировочного центра.

Приказ вступает в силу с 15.12.2011.

Письмом ФТС России от 28.10.2011 № 15-12/52341 "Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России" доведено до сведения, что зарегистрированы, опубликованы и вступили в силу следующие приказы ФТС России:

  • от 05.10.2011 № 2043 "О компетенции таможенных органов по выдаче разрешений на переработку вне таможенной территории" зарегистрирован Минюстом России 25.10.2011, рег. № 22126, опубликован в "Российской газете" от 28.10.2011 № 243 (5619) и вступает в силу 28.11.2011;
  • от 05.10.2011 № 2044 "О признании утратившим силу приказа ФТС России от 23 января 2007 г. № 79" зарегистрирован Минюстом России 25.10.2011, рег. № 22125, опубликован в "Российской газете" от 28.10.2011 № 243 (5619) и вступает в силу 28.11.2011.

Письмом ФТС России от 27.10.2011 № 15-12/51899 "Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России" доведено до сведения, что приказ ФТС России от 12.09.2011 № 1834 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 22 декабря 2010 г. № 2522 "Об утверждении формы акта проверки системы учёта товаров и отчётности" и в приложение к нему" зарегистрирован Минюстом России 18.10.2011, peг. № 22074, опубликован в "Российской газете" от 26.10.2011 № 240 (5616) и вступает в силу 26.11.2011.

Письмом ФТС России от 25.10.2011 № 01-11/51522 "О применении постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863" разъяснен порядок применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863.

В соответствии с частью 1 статьи 216 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) по желанию декларанта товары различных наименований, содержащиеся в одной товарной партии, ввозимые в Российскую Федерацию или вывозимые из Российской Федерации, могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при выполнении условий, предусмотренных данной статьей.

Правительство Российской Федерации определяет случаи, когда вывозимые товары могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (часть 2 статьи 216 Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 № 117 "Об установлении случаев, когда вывозимые из Российской Федерации товары могут декларироваться с указанием одного классификационного кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" определено, что вывозимые из Российской Федерации товары могут декларироваться с указанием одного классификационного кода единой Товарной номенклатур и внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в следующих случаях:

  • при помещении под таможенную процедуру экспорта: запасных частей для товаров, классифицируемых кодами групп 84 - 90 , 93 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, а также частей общего назначения из различных материалов (фитинги для труб или трубок, винты, болты, гайки, глухари, ввертные крюки, заклепки, шпонки, шплинты, шайбы (включая пружинные), в том числе пружины, рессоры и листы для них, прокладки, манжеты, сальники, уплотнения, крепежная арматура, фурнитура); товаров, классифицируемых кодами товарных позиций 2710 , 2711 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и декларируемых путем подачи временной таможенной декларации в соответствии со статьей 214 Федерального закона, если в отношении таких товаров установлена одинаковая ставка вывозной таможенной пошлины;
  • при помещении под таможенную процедуру временного вывоза товаров, предназначенных для проведения выставок, ярмарок, спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей и иных подобных мероприятий, и товаров, предназначенных для освещения в средствах массовой информации указанных мероприятий, а также официальных и иных мероприятий, если в отношении таких товаров не установлены ставки вывозных таможенных пошлин и (или) не применяются запреты и ограничения.

В данных случаях при декларировании вывозимых товаров с указанием одного классификационного кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза размер таможенных сборов за таможенные операции определяется исходя из ставки таможенных сборов за таможенные операции применительно к указанному в таможенной декларации коду товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, учитывая положения постановления.

Письмом ФТС России от 21.10.2011 № 15-12/51237 "Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России" доведено до сведения, что зарегистрированы, опубликованы и вступили в силу следующие нормативные правовые акты:

  • приказ ФТС России от 28.07.2011 № 1541 "Об утверждении Порядка согласования с таможенным органом, проводящим таможенную экспертизу, назначения таможенной экспертизы таможенным органом в иную уполномоченную организацию, проводящую таможенную экспертизу" зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, peг. № 22055, опубликован в "Российской газете" от 21.10.2011 № 237 (5613) и вступает в силу 21.11.2011;
  • приказ ФТС России от 05.08.2011 № 1599 "О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 11 января 2011 г. № 7 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов" зарегистрирован Минюстом России 13.10.2011, peг. № 22047, опубликован в "Российской газете" от 21.10.2011 № 237 (5613) и вступает в силу 21.11.2011;
  • приказ ФТС России от 22.08.2011 № 1692 "О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК (ФТС) России" зарегистрирован Минюстом России 13.10.2011, peг. № 22042, опубликован в "Российской газете" от 21.10.2011 № 237 (5613) и вступает в силу 21.11.2011;
  • приказ ФТС России от 20.09.2011 № 1919 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров" зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, peг. № 22051, опубликован в "Российской газете" от 21.10.2011 № 237 (5613) и вступает в силу 21.11.2011.

Письмом ФТС России от 19.10.2011 № 15-12/50759 "Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России и Минфина России" доведено до сведения, что совместный приказ ФТС России и Минфина России от 13.09.2011 № 1853/109н "О признании утратившим силу приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. № 887/71н" зарегистрирован Минюстом России 03.10.2011, peг. № 21960, опубликован в "Российской газете" от 19.10.2011 № 234 (5610) и вступает в силу 19.11.2011.

Письмом ФТС России от 19.10.2011 № 04-34/50693 "О проведении карантинного фитосанитарного контроля" даны разъяснения относительно направления таможенными органами подкарантинной продукции в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации должностным лицам Россельхознадзора для проведения досмотра.

В соответствии с п. 11 Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 502 (далее - Правила), должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции в случае, если:

  • не представлен фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;
  • установленное место происхождения (производства, формирования) партии подкарантинной продукции соответствует введенному запрету на ввоз в отношении партий подкарантинной продукции, произведенных или сформированных в определенных иностранных государствах (группе иностранных государств), отдельных местностях этих государств или расположенных на их территории предприятиях, и фитосанитарный сертификат на указанные партии был получен в период действия такого решения.

В соответствии с п. 12 Правил должностное лицо таможенного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска в случаях:

  • содержания в фитосанитарном сертификате сведений, не соответствующих информации в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах;
  • выявления превышения фактического количества подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов количества, указанного в фитосанитарном сертификате;
  • ввоза карантинных объектов (карантинных вредных организмов) без представления разрешения на их ввоз в научно-исследовательских целях.

В указанных случаях решение о запрете ввоза подкарантинной продукции принимается должностными лицами таможенных органов самостоятельно.

Товары, выделенные в Перечне подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе" (далее - Перечень), в позицию "кроме" не подлежат карантинному фитосанитарному контролю, в том числе не подлежат направлению на досмотр должностным лицам Россельхознадзора.

Письмом ФТС России от 18.10.2011 № 04-34/50316 "Об осуществлении карантинного фитосанитарного контроля", доведено до сведения, что при ввозе подкарантинной продукции должностное лицо таможенных органов принимает от перевозчика или лица, действующего по его поручению, одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза, документы, установленные п. 4 Правил. При этом предоставление копий указанных документов не допускается.

Письмом ФТС России от 13.10.2011 № 04-30/49595 "О направлении информации" направлено для использования в работе письмо Росстандарта от 22.09.2011 № АЗ-101-26/8058, в котором даны разъяснения относительно вопроса заполнения "строки "10". Мощность двигателя, л.с. (кВт)" паспортов транспортного средства при их выдаче на легковые автомобили, оснащенные гибридными силовыми установками.

В частности, разъяснено, что "строка "10". Мощность двигателя, л.с. (кВт)" должна содержать данные о мощности двигателя внутреннего сгорания, так же как "строка "11". Рабочий объем двигателя, куб. см" должна содержать данные о его рабочем объеме, а "строка "12". Тип двигателя" данные о типе двигателя в зависимости от применяемого в нем топлива.

Письмом ФТС России от 13.10.2011 № 01-11/49545 "О применении положений приказа ФТС России от 27.06.2011 № 1369" доведено до сведения, что согласно п. 1 приказа ФТС России от 27.06.2011 № 1369 "О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары" (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2011, peг. № 21616) сведения, приведенные в приложении № 1 к приказу в отношении товаров с наименованиями "бензины авиационные" (код ТН ВЭД ТС 2710 11310 0), "бензин автомобильный" (коды ТН ВЭД ТС 2710 11 410 0 - 2710 11 490 0), "топливо для реактивных двигателей" (код ТН ВЭД ТС 2710 19 210 0), "дизельное топливо" (коды ТН ВЭД ТС 2710 19 410 0,2710 19 450 0), необходимо указывать под номером 1 в графе 31 декларации на товары "Грузовые места и описание товаров" только при ввозе данных товаров на территорию Российской Федерации.

Письмом ФТС России от 12.10.2011 № 05-97/49476 "О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец" доведено до сведения, что среднемесячная цена на сахар-сырец за сентябрь 2011 года составляет 610,69 доллара США за тонну (письмо Комиссии Таможенного союза от 04.10.2011 № КТС/07-2993).

В соответствии с Единым таможенным тарифом таможенного союза в период с 01.11.2011 по 30.11.2011 сахар-сырец и сахар со вкусо-ароматическими или красящими добавками, классифицируется в подсубпозициях 1701 11 103 5, 1701 11 903 5 и 1701 91 003 5 ТН ВЭД ТС и при ввозе указанных товаров на территорию Таможенного союза применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 140 долларов США за 1000 кг.

Письмом ФТС России от 12.10.2011 № 04-44/49314 "О представлении информации" доведено до сведения, что перечни таможенных органов и структурных подразделений таможенных органов, осуществляющих подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 330, в соответствии с приказом ФТС России от 18.12.2006 № 1327, а также товаров, классифицируемых в группе 27 ТН ВЭД ТС, с 10.10.2011 размещены на официальном сайте ФТС России (www.customs.ru), в разделе "Информация для участников ВЭД".

Письмом ФТС России от 07.10.2011 № 05-97/48605 "О регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины" доведено до сведения, что по информации Минэкономразвития России по состоянию на 06.10.2011 Соглашение о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее - четырехстороннее Соглашение) не было подписано белорусской стороной.

В связи с этим до даты подписания белорусской стороной четырехстороннего Соглашения в торговых отношениях между Россией и Украиной продолжает действовать межведомственное Соглашение о регулировании поставок некоторых видов стальных труб между Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством экономики Украины от 13.01.2005 (с изменениями).

Письмом ФТС России от 06.10.2011 № 01-11/48294 "О проведении карантинного фитосанитарного контроля" доведено до сведения, что временно до урегулирования с Минсельхозом России и Россельхознадзором вопроса о внесении изменений в Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 502, в случае, если при направлении таможенными органами подкарантинной продукции для проведения контроля территориальными органами Россельхознадзора должностными лицами Россельхознадзора на транспортных (перевозочных) или коммерческих документах проставляется отметка "Подлежит фитосанитарному контролю по месту доставки груза", осуществлять помещение таких товаров в морских портах и аэропортах под таможенную процедуру таможенного транзита, в том числе без осуществления их выгрузки с судна, на основании указанной отметки.

Письмом ФТС России от 05.10.2011 № 01-11/48134 "О регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины" доведено до сведения, что во исполнение п. 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 № 648 "О применении на единой таможенной территории Таможенного союза антидемпинговых и специальных защитных мер, действующих в государствах - членах Таможенного союза, по результатам их пересмотров" Минэкономразвития России подготовило Соглашение о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее - Соглашение).

Соглашение было подписано 22.09.2011 в г. Алматы (Казахстан) Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Украиной, его вступление в силу предполагается с 01.10.2011. В настоящее время Соглашение находится на подписании в Республике Беларусь.

Письмом ФТС России от 05.10.2011 № 03-215/48057 "О задолженности" доведено до сведения, что приказом ФТС России от 27.05.2011 № 1071 (зарегистрирован Минюстом России, от 19.09.2011 рег. № 21823) утвержден порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов, признанной безнадежной к взысканию, и перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов безнадежной к взысканию.

ФТС России обращает внимание на необходимость проведения перед составлением годовой бюджетной отчетности инвентаризации числящейся на балансах таможенных органов задолженности по уплате таможенных платежей, включая задолженность, образовавшуюся вследствие неперечисления кредитными организациями в доход федерального бюджета списанных со счетов налогоплательщиков сумм таможенных платежей, с учетом положений приказа ФТС России от 27.05.2011 № 1071 и в случае принятия решения о признании такой задолженности безнадежной к взысканию провести процедуру ее списания.

Письмом ФТС России от 05.10.2011 № 01-11/48016 "О таможенном декларировании многооборотной тары" разъяснены вопросы, связанные с таможенным декларированием временно ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза или временно вывозимых с этой территории контейнеров, поддонов и упаковок (многооборотной тары).

В частности разъяснено, что при совершении таможенных операций в отношении контейнеров, поддонов и упаковок (многооборотной тары) по выбору декларанта могут быть использованы как нормы Конвенции о временном ввозе, заключенной в г. Стамбуле 26.06.1990 (далее – Конвенция), так и нормы таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с п. 1 ст. 278 и п. 1 ст. 286 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и временного вывоза допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эти таможенные процедуры, при последующем завершении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) или таможенной процедуры временного вывоза.

В отношении многооборотной тары возможно осуществлять идентификацию способами либо одним из способов, указанных в абзаце втором п. 1 ст. 109 ТК ТС, в зависимости от вида (типа) ввозимой/вывозимой многооборотной тары.

Идентификация товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза допускается замена временно вывезенных товаров.

Так, подп. "c" п. 1 ст. 4 Приложения B.3 к Конвенции предусматривает возможность замены временно вывезенных поддонов. Согласно указанной норме поддоны или равное число поддонов одного и того же типа и приблизительно равной стоимости должны быть ранее вывезенными или в дальнейшем подлежать вывозу или обратному вывозу. Таким образом, в случае временного вывоза поддона обратно может быть ввезен не тот же самый поддон, а другой, но того же типа и приблизительно равный по стоимости.

Письмом ФТС России от 03.10.2011 № 14-57/47639 "О направлении информации" направлена информация Минздравсоцразвития России об официальном источнике размещения сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения.

В частности, доведено до сведения, что государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей и публикуется на официальном сайте Минздравсоцразвития России в сети Интернет по адресу: http://www.grls.rosminzdrav.ru.

Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения обновляется ежедневно с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра. Резервная копия Реестра формируется в целях защиты сведений, содержащихся в нем, не реже одного раза в месяц. Адреса резервных сайтов государственного реестра лекарственных средств для таможенных органов: http://www.fastoffice.ru/fts и http://grls.regmed.ru.

Письмом ФТС России от 03.10.11 № 01-11/47519 "О проведении образовательными учреждениями обучения по программе повышения квалификации специалистов по таможенным операциям" разъяснен порядок проведения обучения по программе повышения квалификации, а также порядок проставления региональными таможенными управлениями отметки о прохождении обучения по программам повышения квалификации.

В частности, разъяснено, что образовательное учреждение, имеющее лицензию на осуществление образовательной деятельности по специальностям в области таможенного дела, может проводить обучение по программе повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, при этом образовательному учреждению необходимо в установленном порядке направить заявление о государственной аккредитации данной образовательной программы в аккредитационный орган.

Региональные таможенные управления, принимая документы, подтверждающие прохождение обучения по программе повышения квалификации в таких образовательных учреждениях, руководствуются требованиями Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, утвержденного приказом ФТС России от 23.07.2008 № 905 (зарегистрирован Минюстом России 07.08.2008, рег. № 12087).

Телетайпограммой ФТС России от 26.10.2011 № ТФ-1109 "Об опубликовании и вступлении в силу постановления Правительства РФ от 21.20.2011 № 840" доведено до сведения, что постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 840 "О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на медь рафинированную" официально опубликовано 21.10.2011 в газете "Российская газета" № 237 и вступает в силу с 21.11.2011.

Информацией ФТС России от 21.10.2011 "Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в ФТС России и РТУ" доведены до сведения Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в ФТС России и РТУ (далее – Методические рекомендации).

Методические рекомендации разработаны с целью повышения качества представляемой ФТС России и определяемых ею таможенных органов государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, сокращения числа отказов в предоставлении данной государственной услуги и приеме документов, сокращения времени, затрачиваемого на принятие предварительных решений, и числа запросов дополнительной и уточняющей информации о товарах.

Методические рекомендации разъясняют отдельные положения Административного регламента, утвержденного приказом ФТС России от 25.10.2010 № 1957 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (зарегистрирован Минюстом, рег. № 19723 от 7 февраля 2011 г.).

Информацией ФТС России от 11.10.2011 "По вопросу введения в Российской Федерации института уполномоченных экономических операторов" разъяснено, что прием ФТС России заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет возможен только после вступления в силу приказа ФТС России "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов".

Согласно информации ФТС России названный приказ ФТС России в настоящее время направлен на государственную регистрацию в Минюст России. Прием заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет возможен только по истечении 30 дней после дня официального опубликования приказа.

ФТС России обращает внимание участников ВЭД РФ на то, что все требования и условия включения юридических лиц в Реестр уполномоченных экономических операторов, а также состав сведений, которые будет необходимо указать в заявлении о включении в этот реестр и перечень прилагаемых к нему документов, определены непосредственно Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации".



Назад в раздел
-->