Новости / Очереди в налоговую инспекцию станут стандартными

12 сентября Федеральная налоговая служба (ФНС России) обнародовала свой приказ от 02.092005 № САЭ-3-25/422, утверждающий Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Впредь каждая услуга налоговиков будет жестко регламентированной по срокам. В частности, держать налогоплательщиков в очередях налоговикам предписывается полчаса, а при "пиковых" нагрузках – не более часа. По мнению экспертов, приказ пойдет на пользу как налоговым органам, которые он должен дисциплинировать, так и налогоплательщикам, у которых появится больше возможностей отстаивать свои права.

Официально заявленная налоговиками цель документа - "совершенствование работы налоговых органов на местах и создание нормальных условий обслуживания налогоплательщиков". Для этого ФНС России установила жесткие сроки, регламентирующие большинство случаев взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.

В частности, налоговая и бухгалтерская отчетность должна быть принята в день ее получения, в этот же день налогоплательщик должен быть извещен о получении отчетности. Сведения о доходах физических лиц также должны приниматься в день обращения, тогда же можно поставить отметку об ИНН в паспорт или получить информационный листок с перечнем налогов, плательщиком которых является налогоплательщик.

Кроме того, согласно документу, пять дней выделяется налоговикам на то, чтобы зарегистрировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; на представление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) сведений, на постановку на учет организаций, граждан и индивидуальных предпринимателей в налоговом органе по месту их нахождения. Также налоговые органы должны не реже одного раза в месяц публиковать сведения о создании и о прекращении деятельности юридических лиц; сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и др.

По материалам газеты "Коммерсантъ", 13.09.2005


Возврат к списку

-->