21 июня гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Валерий Безверхний сообщил, что к 16 августа Минтранс России и Минпромэнерго России представят Минэкономразвития России согласованные предложения о временной отмене пошлин на ввоз иностранных самолетов. Минэкономразвития России, со своей стороны, обязуется в течение двух месяцев после этого вынести вопрос на рассмотрение правительства. Чиновники утверждают, что давно ожидаемое авиаперевозчиками открытие границы для иномарок может произойти уже в этом году.
Детали инициативы госчиновники не разглашают. Господин Безверхний не исключил, что речь идет о пакетном соглашении: перевозчики обязуются купить определенное количество отечественных самолетов в обмен на возможность беспошлинного ввоза иномарок. В ОАК также уточнили, что преференции могут коснуться в основном региональных самолетов (до 100 мест) – до тех пор, пока не будет готов RRJ, разрабатываемый компанией "Сухой". Аналогичный российско-украинский Ан-148 в качестве альтернативы устаревшим Ту-134 и Як-42, похоже, даже не рассматривается.
По сути, речь идет о той же схеме, что использовали "Аэрофлот" и "Трансаэро". Отметим, что ни та, ни другая авиакомпания до сих пор не выполнили данное много лет назад правительству обещание по приобретению российских воздушных судов.
По материалам газеты "Коммерсантъ", 22.06.2005