Минфин России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России согласовали и подписали окончательный вариант приказа о критериях промышленной сборки автомобилей. Этот документ регламентирует порядок применения постановления № 166 "О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки", которое предусматривает снижение до 3-5 % или полную отмену ввозных пошлин на 61 позицию автодеталей, предназначенных для сборки автомобилей в России. Если проект начинается с чистого листа, для получения льгот инвестор должен через 30 месяцев наладить сварку, окраску и сборку кузова, если проект реализуется на базе действующего производства – через 18 месяцев. Проектная мощность производства должна быть не менее 25 тыс. автомобилей в год. Через 42 месяца инвестор должен сократить ввоз импортных автокомпонентов в стоимостном выражении минимум на 10 %, через 60 – еще на 10 % и затем через 72 месяца еще на 5 %, то есть в общей сложности на 25 % с начала проекта. Напомним, Минэкономразвития России настаивал на более либеральных условиях (с общей локализацией 15 %), а Минпромэнерго – на более жестких (30 %), но в итоге был подписан компромиссный вариант.
Источник: Коммерсантъ, 19.04.2005