Новости / Число беспошлинных деталей в иномарках будет ограничено

Как стало известно "Ъ", Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфин России готовят к подписанию документ, максимально упрощающий жизнь автосборочным производствам. Чтобы воспользоваться льготными пошлинами, инвестору необходимо подписать соглашение с правительством, в котором будет содержаться обязательство не позже чем через 18 месяцев наладить сварку, окраску и сборку кузова. Проектная мощность производства должна быть не менее 25 тыс. автомобилей в год. Через 42 месяца инвестор должен сократить ввоз компонентов, заявленных в соглашении, в стоимостном выражении минимум на 10 %, а через 60 месяцев - еще на 5 %, то есть всего на 15 % через пять лет после запуска проекта. Соглашение заключается на семь лет, после чего льготы на ввоз автокомпонентов отменяются.

По данным "Ъ", основные разногласия при подготовке проекта документа касаются двух пунктов: сроков запуска производства (предлагается вариант 24 месяца вместо 18) и объема импортируемых деталей, который надо сократить через 3,5 года, - 10 или 20 %. По данным "Ъ", наиболее либеральную позицию занимает Минэкономразвития Россия. "Ужесточение условий получения льгот приведет к тому, что инвесторы ими не станут пользоваться, а будут искать другие пути снижения себестоимости - например, вернутся к режиму свободного таможенного склада, - сообщил "Ъ" источник в рабочей группе. - Этот режим предусматривает 50-процентную локализацию, зато он позволяет беспошлинно ввозить любые детали без всякого ограничения. Кроме того, компании могут включать в себестоимость непроизводственные затраты, искусственно завышая локализацию".

По материалам газеты "Коммерсантъ", 12.04.2005


Возврат к списку

-->