В середине февраля правительство рассмотрит поправки в Налоговый кодекс. Часть из них - это известно уже сейчас, касается малого бизнеса. Речь идет, в частности, о том, чтобы сделать упрощенную систему налогообложения доступной большему числу предпринимателей. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс уже подготовлены Минфином России. Однако эксперты считают их недостаточно радикальными.
Итак, предлагается увеличить размер дохода налогоплательщика, позволяющий перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН) с 11 до 15 миллионов рублей (по итогам предыдущих 9 месяцев), а также размер дохода, по которому налогоплательщик вправе применять этот специальный режим - с 15 до 20 миллионов рублей. Одновременно изменяется состав дохода, величина которого позволяет перейти на упрощенку. Если сейчас для получения права перейти на УСН предприятие должно иметь доход от реализации не более 11 миллионов рублей, то по новому закону, увеличивающему доход до 15 миллионов рублей, предусматривается исчисление его не только по "доходу от реализации товаров (работ, услуг)", но и "внереализационных доходов". Отметим, что в открытый перечень "внереализационных доходов" могут быть включены доходы, объем которых может стать преградой для перехода на упрощенку. Это могут быть, например, дивиденды, безвозмездно полученное имущество, доходы прошлых лет, выявленные только сейчас.
Кроме изменения порога доступа к упрощенке Минфин России предлагает внести в 26-ю главу Налогового кодекса и другие изменения. Так, расширяется перечень расходов, на сумму которых при определении объекта налогообложения предприятие вправе уменьшить полученные доходы. В этот список войдут расходы на оплату услуг по ведению бухгалтерского учета, проведение аудита, хранение, обслуживание и транспортировку товаров, обязательную сертификацию, а также расходы на оплату услуг специализированных организаций по экспертизе, обследованиям, выдаче других необходимых документов, наличие которых требуется для получения лицензии для осуществления конкретного вида деятельности. Эти расходы довольно велики, и возможность вычитать их из налоговой базы позволит существенно улучшить положение предпринимателей, считают в министерстве экономического развития и торговли. Законопроект также предусматривает внесение изменений в главу Налогового кодекса о едином налоге для вмененных видов деятельности (ЕНВД). Некоторые из них, по мнению экспертов, ущемляют интересы предпринимателей. Так, в законопроекте четко закрепляется, что учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД, предлагается осуществлять в порядке, установленном для налогоплательщиков, применяющих общий режим налогообложения. То есть малые предприятия, переведенные на уплату ЕНВД, будут обязаны вести полный бухгалтерский учет, что для них является слишком накладным делом.
По материалам "Российской бизнес-газеты", 08.02.2005
Итак, предлагается увеличить размер дохода налогоплательщика, позволяющий перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН) с 11 до 15 миллионов рублей (по итогам предыдущих 9 месяцев), а также размер дохода, по которому налогоплательщик вправе применять этот специальный режим - с 15 до 20 миллионов рублей. Одновременно изменяется состав дохода, величина которого позволяет перейти на упрощенку. Если сейчас для получения права перейти на УСН предприятие должно иметь доход от реализации не более 11 миллионов рублей, то по новому закону, увеличивающему доход до 15 миллионов рублей, предусматривается исчисление его не только по "доходу от реализации товаров (работ, услуг)", но и "внереализационных доходов". Отметим, что в открытый перечень "внереализационных доходов" могут быть включены доходы, объем которых может стать преградой для перехода на упрощенку. Это могут быть, например, дивиденды, безвозмездно полученное имущество, доходы прошлых лет, выявленные только сейчас.
Кроме изменения порога доступа к упрощенке Минфин России предлагает внести в 26-ю главу Налогового кодекса и другие изменения. Так, расширяется перечень расходов, на сумму которых при определении объекта налогообложения предприятие вправе уменьшить полученные доходы. В этот список войдут расходы на оплату услуг по ведению бухгалтерского учета, проведение аудита, хранение, обслуживание и транспортировку товаров, обязательную сертификацию, а также расходы на оплату услуг специализированных организаций по экспертизе, обследованиям, выдаче других необходимых документов, наличие которых требуется для получения лицензии для осуществления конкретного вида деятельности. Эти расходы довольно велики, и возможность вычитать их из налоговой базы позволит существенно улучшить положение предпринимателей, считают в министерстве экономического развития и торговли. Законопроект также предусматривает внесение изменений в главу Налогового кодекса о едином налоге для вмененных видов деятельности (ЕНВД). Некоторые из них, по мнению экспертов, ущемляют интересы предпринимателей. Так, в законопроекте четко закрепляется, что учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД, предлагается осуществлять в порядке, установленном для налогоплательщиков, применяющих общий режим налогообложения. То есть малые предприятия, переведенные на уплату ЕНВД, будут обязаны вести полный бухгалтерский учет, что для них является слишком накладным делом.
По материалам "Российской бизнес-газеты", 08.02.2005