Президент АК СИБУР Александр Дюков, глава холдинга "Амтел" Судхир Гупта и гендиректор "Нижнекамскшины" Радик Ильясов направили письмо премьеру Михаилу Фрадкову, выступив против отмены импортных пошлин на шины. Крупнейших производителей шин в России обеспокоил проект постановления о снижении пошлин на автокомпоненты, который 15 февраля должен быть внесен в правительство. Минэкономразвития России утверждает, что в нем речь идет лишь о шинах, поставляемых в сборе с колесами для автозаводов. Однако год назад было подготовлено и отдельное постановление о снижении пошлин на шины.
27 января межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле одобрила проект постановления о снижении пошлин на автокомпоненты, предназначенные для промышленной сборки. В проекте на большинство компонентов, в том числе колеса, установлена нулевая пошлина.
Как пояснил источник "Ъ" в одной из шинных компаний, хотя в проекте постановления упомянуты только колеса в сборе, отталкиваясь от него импортеры могут выстроить ряд схем и вполне легально обойти пошлины на шины. "Кроме того, в базовый документ легко внести изменения и дополнения - до или после утверждения правительством",- отметил собеседник "Ъ". По мнению участников рынка, отмена пошлин приведет к заметному ослаблению позиций на нем российских заводов, поскольку в одну ценовую нишу с их продукцией попадут шины иностранных производителей второго эшелона, например корейских и китайских компаний или недорогих брэндов крупных концернов.
Как удалось выяснить "Ъ", существует отдельное постановление о снижении пошлин на шины. В Минпромэнерго России "Ъ" заявили, что согласовали соответствующее постановление еще год назад и направили его в Минэкономразвития России. В Минэкономразвития России "Ъ" не смогли ничего сообщить о судьбе этого документа.
По материалам газеты "Коммерсантъ", 04.02.2005