31 января 2005 г. профсоюз работников авто- и сельхозмашиностроения (АСМ) распространил обращение к премьер-министру Михаилу Фрадкову с требованием отказаться от намерения снизить ставки таможенных пошлин на автокомплектующие, аналоги которых производятся в России. Аналогичное послание премьеру отправили и члены Объединения автопроизводителей России (ОАР). Предложение Минэкономразвития России снизить до нуля ввозные пошлины на большинство компонентов, предназначенных для промышленной сборки автомобилей, было поддержано комиссией по защитным мерам во внешней торговле 27 января, но по настоянию главы Минэкономразвития России Германа Грефа оно не афишировалось.
31 января в пресс-службе Минэкономразвития России подтвердили, что комиссия одобрила проект постановления Правительства Российской Федерации, на большинство компонентов установлена нулевая пошлина, на пять позиций (автомобильные стекла, стартеры, спидометры, зеркала, провода свечей) - 3%,сиденья и крепежные изделия - 5%.
Как сообщил источник "Ъ", близкий к межведомственной комиссии, решение, принятое 27 января, не последнее. На одном из ближайших заседаний комиссия должна принять проект приказа о критериях промышленной сборки, дополняющего постановление. Приказ, в частности, будет содержать условие, по которому сборочное предприятие обяжут за два года освоить в России полный цикл производства автомобиля. Также инвесторам предложат заключить соглашение с правительством об обязательном использовании компонентов российского производства. Источник "Ъ" не исключил, что в соглашении будут предусмотрены штрафные санкции в отношении предприятий, которые будут беспошлинно ввозить компоненты не для сборки автомобилей, а на продажу.
По материалам газеты "Коммерсантъ", 01.02.2005
31 января в пресс-службе Минэкономразвития России подтвердили, что комиссия одобрила проект постановления Правительства Российской Федерации, на большинство компонентов установлена нулевая пошлина, на пять позиций (автомобильные стекла, стартеры, спидометры, зеркала, провода свечей) - 3%,сиденья и крепежные изделия - 5%.
Как сообщил источник "Ъ", близкий к межведомственной комиссии, решение, принятое 27 января, не последнее. На одном из ближайших заседаний комиссия должна принять проект приказа о критериях промышленной сборки, дополняющего постановление. Приказ, в частности, будет содержать условие, по которому сборочное предприятие обяжут за два года освоить в России полный цикл производства автомобиля. Также инвесторам предложат заключить соглашение с правительством об обязательном использовании компонентов российского производства. Источник "Ъ" не исключил, что в соглашении будут предусмотрены штрафные санкции в отношении предприятий, которые будут беспошлинно ввозить компоненты не для сборки автомобилей, а на продажу.
По материалам газеты "Коммерсантъ", 01.02.2005