Новости / Импортеры ответят за брак. Законодатели обязали импортеров нести ответственность за качество ввозимы

Госдума утвердила поправки в закон "О защите прав потребителей", осложняющие жизнь российским импортерам. Теперь покупатель сможет предъявлять все претензии по качеству товара не только изготовителю или его представителю в России, но и импортеру. "Эта поправка очень своевременна,– считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.– Раньше потребитель был вынужден судиться с производителем или его российским представителем, до которых иногда бывает весьма трудно добраться". Теперь же, по словам Янина, потребитель может предъявлять иски к импортеру, которому труднее скрыться от ответственности. "Изготовитель может сменить адрес представительства или вообще зарегистрировать новое юридическое лицо в России, а импортера легче обнаружить. Кроме того, импортеру "с подмоченной" репутацией придется выстраивать новые отношения с таможенной службой, поэтому он станет более заинтересован во ввозе и продаже качественных товаров",– полагает глава КонфОП.

Согласно новым положениям закона, импортер будет отвечать за всю ввезенную продукцию, в том числе проданную его дилерами. Так, если импортер находится в Москве, а покупатель купил бракованный товар во Владивостоке, то он вправе подать иск в суд по месту жительства. Иными словами, импортеру из Москвы придется явиться на судебное заседание во Владивосток. "Это требование прибавит нам трудностей – для выездов по претензиям придется нанимать дополнительных юристов и идти на непредусмотренные расходы",– говорит Валерий Тараканов, директор по маркетингу группы компаний "Рольф", импортера иномарок. Эти расходы, равно и как компенсацию за бракованный товар, говорит Янин, импортер может потом взыскать с производителя. Но импортеров эта оговорка не устраивает. Тараканов убежден, что более логичным со стороны законодателей было бы последовательное распределение ответственности между продавцами, импортерами, и конечным звеном – производителями.

Источник: Секрет фирмы, 2004, № 46


Возврат к списку

-->