Новости / Подмосковные власти всерьез взялись за модернизацию областной транспортной инфраструктуры.

Врио губернатора Московской области Андрей Воробьев не устает подчеркивать, что логистика входит в число тех отраслей хозяйства региона, которые в наибольшей мере нуждаются в масштабных инвестициях. Тем более что на территории области запланирована реализация грандиозного инфраструктурного проекта – ЦКАД, которая повлечет за собой создание целой сети новых логистических комплексов.

Область остро нуждается в новых автопортах и стоянках. Так, по официальным данным, дефицит мест отдыха для водителей грузовиков составляет 11 тысяч.

Наличие проблемы признавали и прежние руководители Подмосковья, но только теперь дело сдвинулось с места. Как обещает министр транспорта Александр Зайцев, в этой сфере инвесторы могут рассчитывать на поддержку областного правительства. В целом, по мнению Александра Зайцева, логистические центры становятся наиболее динамично развивающимся направлением. Разработана специальная инвестиционная программа, которая предполагает строительство 20 транспортно-логистических центров. Причем рассматриваются еще 20 адресов, которые потенциально готовы войти в программу.

Генеральный директор аналитического центра «Московский регион» Алексей Чадаев пояснил: «Идея простая. Как в Москве есть Садовое кольцо, Третье кольцо, МКАД, так и в Подмосковье существуют три пояса. Первый пояс сильно урбанизированный, это 10-15 км от МКАД, где плотность жилой застройки стала равной московской, второй пояс – это такие крупные (по областным меркам) города, как Сергиев Посад, Наро-Фоминск, Подольск, Раменское, представляющие собой довольно самостоятельные экономические центры, и, собственно, дальнее Подмосковье – район большого бетонного кольца, которое ничем структурно не отличается от обычной российской провинции. И для логистики самая перспективная окружность – этот как раз второй пояс».

Созданием транспортных логистических центров озабочены не только в профильном министерстве подмосковного правительства. На эту тему не раз высказывались руководители разных ведомств, включая министра потребительского рынка и услуг Подмосковья Екатерину Семенову. Так, по ее словам, в первую очередь намечено создание трех логистических центров. Причем они будут работать на разных направлениях - Поволжье и Урал, Северо-Западный регион и Южный регион. Площадь таких центров составит 250-300 гектаров.

Что касается Центральной кольцевой автодороги, то ее строительство позволит привлечь в экономику Московской области до 350 млрд. руб. Такое вливание позволит значительно увеличить валовой продукт региона, а налоговые отчисления с работающих на стройке компаний дадут возможность заметно пополнить бюджет, уверен Андрей Воробьев. «ЦКАД - это мегапроект не только по протяженности, но и по объему инвестиций», - отмечает руководитель региона, особо подчеркивая, что работать на стройке будут только компании, зарегистрированные и поставленные на налоговый учет в Московской области. Видимо, строительство логистических центров ложится в тот же формат.

http://enp-mo.ru/articles/articles_6850.html


Возврат к списку

-->