Новости / Подписание Договора о ЕАЭС станет важным шагом в развитии евразийского проекта

27-28 марта в Москве состоялось заседание Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). В мероприятии приняли участие члены Совета ЕЭК, вице-премьеры стран Таможенного союза: от Республики Беларусь – Сергей Румас, Республики Казахстан – Бакытжан Сагинтаев, от Российской Федерации – Игорь Шувалов.

На заседании обсуждалась подготовка проекта Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) с учётом положений, направленных на дальнейшее развитие интеграции. В частности, рассмотрены разделы проекта Договора по блокам в соответствии с направлениями деятельности ЕЭК – «функциональная часть»: торговая политика, техническое регулирование и СФС-меры, промышленность и АПК, естественные монополии, транспорт и энергетика, конкуренция и госзакупки, налоги, валютная политика и финансовые рынки, интеллектуальная собственность, услуги и инвестиции, трудовая миграция, макроэкономика и статистика. В ходе заседания Стороны подчеркнули важность проделанной работы над Договором, отметив сближение позиций по многим концептуальным вопросам. По словам участников заседания, подписание Договора о ЕАЭС, намеченное на май нынешнего года, станет важным шагом вперед в развитии евразийского проекта.

Члены Совета ЕЭК обсудили также ход работы по формированию списка изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов ТС и ЕЭП.

В сфере торговли Совет Евразийской экономической комиссии принял решение установить ставку ввозной таможенной пошлины на туристические и междугородние автобусы в размере 18% от таможенной стоимости. Речь идет об автобусах дальнего следования экологического класса 4 или выше с дизельным или полудизельным двигателем, рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см³, габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющих не менее 41 посадочного места, с багажным отсеком не менее 5м³ и предназначенных для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа. Такие автобусы используют туристические компании и перевозчики на междугородних и международных маршрутах. При этом на автобусы экологического класса 5, предназначенные для перевозки пассажиров и их багажа, имеющие более 55 посадочных мест, включая водителя, с мощностью двигателя более 308 кВт, габаритной длиной более 13 м, объемом багажного отсека более 12 м³, остается нулевая ставка пошлины.

«Мы надеемся, – подчеркнул в этой связи Министр ЕЭК по торговле Андрей Слепнев, – что производители автобусов дальнего следования в странах Таможенного союза смогут адекватно воспользоваться данной мерой и направят ресурсы на совершенствование качественных характеристик своей продукции. Мы понимаем, что разумная тарифная защита необходима, чтобы дать производителям больше возможностей для инвестиций, смягчить риски, связанные с глобальной экономической ситуацией, облегчить кредитную нагрузку. Но и производители должны понимать, что постоянно оставаться за «тарифным забором» невозможно, и конкурировать придется».

Кроме того, на Совете ЕЭК рассмотрен ряд вопросов в сферах таможенного сотрудничества и технического регулирования.

http://eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/31-03-2014.aspx

Возврат к списку

-->